Копии документов:
  •  Положение о группе компенсирующей направленности
  • Положение о ПМПк 
  • Положение об инклюзивной группе
 
  • Положение о консультационном центре для родителей (законных представителей)
 
  • Положение о совете по инклюзивному воспитанию и образованию детей-инвалидов
  • Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника

размещены на странице сайта "Сведения об образовательной организации", в разделе "Документы"

 

Рекомендации для педагогов,

работающих с детьми с ОВЗ 

 

Воспитателям:

  •  необходимо проявлять к ребенку доброе и заботливое отношение, показывая пример поведения и отноше­ния к нему другим детям, создавать условия для его хорошего самочувствия и развития в детском саду;
  • планировать и осуществлять индивидуальный подход во всех видах деятельности с учетом диагноза ребенка;
  • привлекать ребенка к играм в маленьких подгруппах, общим хороводным и имитационным играм, парным поручениям, развивая интерес к общению со сверстниками и обогащая детский      опыт;
  • учить ребенка мыть, вытирать руки и лицо полотенцем, снимать и надевать одежду, ухаживать за ней, пра­вильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами, складывать игрушки на место и поддержи­вать порядок, развивая навыки элементарного самообслуживании и гигиены;
  • сотрудничать с ребенком в практических делах (совместные игры, трудовые поручении, уход за животными, растениями и т. д.), способствуя развитию познавательной активности, помогать ребенку через совмест­ную деятельность осваивать новые способы и приемы действия;
  • развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику посредством пальчиковой, артикуляционной гим­настики, чистогoворок, массажа, общеразвивающих упражнений, игр и заданий.

Учителю-логопеду:

  •  проявлять внимание к ребенку, создавать условия для хорошего самочувствии и активности;
  • осуществлять комплексное речевое развитие, включая в работу с ребенком игры и задания на развитие всех компонентов речи (фонематические процессы, лексический и грамматический строй, связную речь);
  • развивать слуховую функцию (неречевой, речевой слух и фонематические процессы), зрительно-про­странственную и двигательную функции (общую, артикуляционную, мелкую моторику);
  • осуществлять развитие мыслительной деятельности и эмоционально-личностной сферы.

 

 Педагогу-психологу:  

  • уделять особое внимание психическому самочувствию ребенка, сохранению психического здоровья;
  • повышать активность ребенка и его самостоятельность через индивидуальные и групповые занятия, на­правленные на развитие навыков коммуникативности;
  • осуществлять интеллектуальное, социально-психологическое и эмоционально-волевое развитие ребенка.

Инструктору по физической культуре:  

  • следует осуществлять дифференцированный подход при подготовке к занятиям (планировать индивидуальную работу по разделам программы);
  • создавать условия для хорошего самочувствия детей, предупреждать утомляемость; развивать общую двигательную активность ребенка;
  • развивать различные виды самостоятельной двигательной деятельности с учетом двигательных возможнос­тей детей;
  • развивать физические качества и двигательные способности: быстроту реакции, ловкость, гибкость, силу, выносливость, координационные способности;
  • учить ребенка овладевать базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами тех­ники всех основных видов движений.

 Музыкальным руководителям:

  • создавать условия для проявления положительных эмоций, хорошего самочувствия детей;
  • осуществлять индивидуальный подход в работе с детьми (уменьшить нагрузку, давать посильные ребенку задания);
  • обеспечивать музыкальное развитие, используя в работе подвижные игры, игровые задания, движения под музыку, хороводные игры, пение, слушание;
  • привлекать детей к праздничным мероприятиям, развлечениям, театрализованной деятельности, развивая их творческие способности.

Рекомендации

для родителей детей с ОВЗ